В ходе заседаний, ученые из 34 стран ЕС и стран-партнеров рассмотрели и обсудили различные кейсы академических моделей европейских университетов, выделили их преимущества и недостатки, а также возможности адаптации лучших практик в наименее успешных из них. Применяя групповые методы принятия решений, включая мозговой штурм, участниками данного события были выделены наиболее важные аспекты создания эффективной академической модели, позволяющей наилучшим образом стимулировать научную и педагогическую деятельность университетского персонала. Особая роль здесь отведена мотивации академических работников как необходимому элементу успешности работы любой академической модели.
Докладывая участникам заседаний о результатах недавнего исследования, проведенного в Парижском университете Дидро, профессор Гончарук А.Г. подчеркнул, что даже лучшие университеты Европы наряду со всеми преимуществами имеют также и определенные проблемы, связанные с мотивацией и неудовлетворенностью академических работников условиями своей работы, которые сдерживают темпы развития их деятельности.
Данный проект выходит на завершающий этап и уже в ближайшем году будут опубликованы его основные результаты, позволяющие предложить европейским университетам оптимальную институциональную модель поддержки преподавания, научной деятельности, профессионального обучения и академического письма. И Международный гуманитарный университет в лице проф. Гончарука А.Г. и его научной школы играет далеко не последнюю роль в получении этих результатов. К данной проблематике подключаются молодые ученые МГУ, которые получают необходимые специальные знания и исследовательские навыки на тренингах, организуемых руководством данного проекта в европейских странах (Германия, Северная Македония, Сербия). Все это позволяет не только улучшить результаты научных исследований, но и ускорить внедрение полученных результатов в деятельности университета для повышения эффективности его работы.